Развитие мелкой моторики у ребенкаПоследнее время часто говорят о моторике, и о том, что ее необходимо развивать. Мелкая моторика важна для внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, двигательной и зрительной памяти, речи. Также мелкую моторику ребенку нужно развивать еще потому, что в дальнейшем потребуется использовать точные, координированные движения пальцев и кистей, чтобы одеться, рисовать, писать и для много другого. Рекомендуется развивать мелкую моторику с 8 месяцев.

Первые активные слова появляются  в первой половине второго года жизни. Потом резко нарастает словарный запас и повышается интерес ребенка к речи. На третьем году жизни возрастает речевая активность ребенка. Дети не только слушают и понимают речь, но уже понимают и запоминают содержание простых сказок, стихотворений. Речь становится средством общения и мышления ребенка.

Все более популярными становятся игры, занятия для развития кистей и пальцев рук детей.  Чем же объясняется такая тенденция? Оказывается у современных детей слабо развита моторика рук. Несколько лет назад большую часть домашних дел взрослым, а вместе с ними и детям приходилось делать вручную: стирать, мыть полы, вязать, перебирать крупу. Сейчас мало кто занимается рукоделием, а с появлением стиральных машин, моющих пылесосов, кухонных комбайнов, многие домашние дела выполняются машинами.

Занятия по развитию мелкой моторики развивают ребенка, делают более самостоятельным и уверенным в себе.

 Игры с различными предметами и материалами.

Пальчиковые игры.

Предлагаем вашему вниманию одну игру:

1.  Познакомим детей с пальчиками:

Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

А также предлагаем несколько игр, для развития мелкой моторики:

Рыбалка.

Наливаем воды в чашку, бросаем туда несколько мелких предметов. Ребенок при помощи ситечка (кухонного или игрушечного) достает по очереди эти предметы и кладет их в соседнюю чашку.

Пересыпайка.

Поставьте на поднос две чашки: слева чашку с крупой, а справа — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.

Сладкий чай.

Ваш малыш уже может самостоятельно положить себе в чай сахар. Теперь научите его размешивать сахар ложкой.

Сделай комочек.

Дайте ребенку лист бумаги. Его задача: скомкать листок так. чтобы получился плотный комочек.

Собери палочки.

Рассыпьте перед ребенком счетные палочки. Малыш должен собрать их все по одной обратно в коробочку.

Можно лепить из соленного теста. Процесс очень занимательный а поделки можно сохранить на долгие годы.

Рецепт соленого теста:

  • 1 стакан муки,
  • 3/4 стакана соли,
  • 5 ст. ложек растительного масла,
  • чуть-чуть теплой воды,
  • немного крахмала.

Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.

Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке.

Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.

Упражнения с тестом:

  1. Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки).
  2. Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
  3. Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.
  4. Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой)
  5. Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.
WordPress Lessons